+7(4912) 218-229
Рязань, Куйбышевское шоссе, д. 25 , корпус 10

Экономические отношения и реклама

По природе своей реклама относится к экономическим явлениям. Она оказывает воздействие не только на потребителей, для которых ориентирована в первую очередь, но и предпринимателей.


Для того чтобы обеспечить эффективное общение с потребителями, производители используют рекламные инструменты, а также все возможности, которые они предоставляют. В рекламе активно применяются ассоциативные методы, способные вызвать у покупателей ощущение выгоды от приобретения и пользования товаром, и усилить такое восприятие.

Какое рекламное влияние испытывают рыночные субъекты?

Реклама способствует развитию товарного производства. Благодаря этому повышается занятость населения самых разных государств. Кроме того, она доносит важную информацию о продукции до целевой аудитории, помогая потенциальным покупателям принимать взвешенное решение о будущей покупке.


Также нельзя забывать, что реклама спонсирует около 100% эфирного времени большинства телеканалов и радиостанций, доходы от нее составляют почти 70% и 60% в бюджете газет и журналов соответственно. Свыше миллиона специалистов работают в рекламной сфере Российской Федерации, которая насчитывает около двух тысяч агентств без учета предприятий, что их обслуживают.


Развитие и формирование торговых марок было бы затруднено или вовсе невозможно без существования рекламы. Благодаря рекламе появляются новые продукты, проводятся исследования и тестирования, с помощью которых на рынок выводятся усовершенствованные виды существующих товаров. Большая часть вложенных в подобные мероприятия денег возвращаются за счет рекламы — она всесторонне информирует покупателей о новой продукции, стимулируя их приобретать ее и создавая для этого требуемые условия.


Что касается конкурентной борьбы, то реклама стала мощным инструментом и в этом сегменте. Вкладывая серьезные средства в рекламные кампании, можно настроить целевую аудиторию на покупку продукции, выпускаемой под одной маркой, и создать преграды для реализации товаров конкурентам.


Согласно многочисленным исследованиям, те компании, которые регулярно вкладывают в рекламу большие суммы, могут рассчитывать на увеличение продаж до 50%.

Отношение общества к рекламе

На протяжении многих лет экономическая и социальная ситуации менялись, однако отношение общества к рекламе в целом оставалось стабильно неоднозначным. Кто-то был ее приверженцем, кто-то — ярым противником.


Реклама может влиять на общество по-разному. На данный момент различают три аспекта, на основе которых оно формируется:

  • благосостояние;
  • стиль жизни;
  • социальные ценности.

Рассматривается и этическая сторона рекламы. В частности, ее влияние на выработку вкуса и манипулирование потребителем.


Будучи всегда видимой, реклама, несомненно, влияет на многие стороны жизни человека. Это и образ жизни, и ценности. Кроме того, она является движущей силой в формировании потребительского спроса.


Считается, что из-за воздействия рекламы общество большее внимание уделяет своим материальным интересам. Однако здесь есть и положительная сторона. К примеру, покупка современного снаряжения для похода (экипировка, одежда, палатки) обеспечивает более интересный и разнообразный досуг. То есть реклама неизменно воздействует на привычки потребителя и направляет его расходы в определенное русло.


Чтобы реклама могла влиять на определенные стороны жизни, нужно понимать, о каком обществе идет речь, какие у него материальные и другие ценности. Несмотря на то, что реклама в силу своей вездесущности становится формирующим инструментом для культуры, она не является начальным этапом в построении фундамента общественных ценностей и уступает в этом религии, литературе и искусству. Тесное переплетение этической стороны и ряд других аспектов такой деятельности выносят проблематику рекламы и этики на один из первых планов.